ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

1. В обращении (предложении, заявлении, жалобе, запросе), направляемом в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, указываются:
фамилия, имя и отчество гражданина (последнее – при наличии);
наименование организации с указанием фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) представителя организации, если обращение направляется от имени юридического лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
суть обращения (запроса, заявления, жалобы).
2. Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.
3. Обращение, относящееся к компетенции Судебного департамента, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов у должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Судебного департамента, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов или предоставление запрашиваемой информации с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если Судебный департамент не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю.
5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит возврату заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
8. Ответ на письменное обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст не поддается прочтению. В случае если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию автора, ему в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается о причинах оставления обращения без ответа.
9. Судебный департамент вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет.