ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Статистическая информация о рассмотрении обращений, запросов граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в I квартале 2012 г.

В I квартале 2012 г. в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее – Судебный департамент) поступило 1174 единицы корреспонденции. Из них 1138 жалоб, заявлений, предложений, запросов (далее – обращения) и 36 писем информационного характера.
Категории заявителей:
граждане – 594;
лица, содержащиеся в учреждениях УФСИН России по субъектам Российской Федерации – 206;
действующие судьи – 117;
судьи, пребывающие в отставке – 53;
члены семей действующих судей, судей, пребывающих в отставке – 10;
работники аппаратов судов – 82;
работники управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации – 4;
представители организаций и общественных объединений – 35;
адвокаты – 14;
без указания фамилий, почтовых или электронных адресов заявителей – 23.
Из общего количества поступивших обращений коллективных обращений – 118.
В Судебный департамент поступило 142 обращения в порядке переадресации из: Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации – 40; Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации – 86; других органов власти – 16.
Основные темы обращений:
вопросы процессуального характера – 275;
организация работы аппаратов судов – 189;
социально-правовая защита действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей, в том числе назначение ежемесячного пожизненного содержания – 152;
действия (бездействие) должностных лиц государственных органов – 135;
заработная плата и социально-правовая защита государственных служащих – 77;
деятельность судов общей юрисдикции – 29;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 29;
обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 18;
строительство, ремонт зданий судов, материально-техническое оснащение, состояние конвойных помещений – 11.
Подготовлено и направлено 1225 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в том числе 37 ответов на обращения, зарегистрированные в 2011 году и по состоянию на 31 декабря 2011 г. находившиеся на рассмотрении.
Из общего количества исходящей корреспонденции 139 ответов и уведомлений гражданам направлено в электронном виде на адреса электронной почты, указанные в обращениях.
В I квартале 2012 г. 287 обращений и 3 копии жалоб направлены в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях вопросов.



С учетом требования пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 68 обращений, в которых обжаловались судебные решения, возращены заявителям с разъяснением компетенции Судебного департамента и порядка обжалования судебных решений.
Во время личного приема заявители обращались по вопросам назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке; ведения делопроизводства в судах, организации работы судов; обжалования судебных решений, действий (бездействия) судей; несогласия с ответами Судебного департамента; применения информационных технологий в суде; возврата документов, приложенных к ранее направленному обращению по вопросу социальной защиты судьи, пребывающего в отставке.
В ходе личного приема приняты 22 письменные жалобы и заявления и 1 устное обращение, на которое дан письменный ответ. В остальных случаях даны устные разъяснения по существу поставленных вопросов.



Отдел обращений и приема граждан
Управления делами