ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации во III квартале 2022 г.

Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее – Закон № 262-ФЗ), а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В III квартале 2022 г. поступило 1030 жалоб, заявлений, предложений, запросов и 73 письма информационного характера, то есть сообщения о результатах рассмотрения обращений и документов, представленных в порядке запросов Судебного департамента в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
В обращениях затрагивались следующие вопросы:
социальное обеспечение судей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов, обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 44;
организация строительства зданий, ремонта и технического оснащения зданий и помещений судов, системы Судебного департамента – 8;
финансирование федеральных судов, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента и материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 58;
организационное и информационно-правовое обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента, организация делопроизводства и работы архивов судов – 375;
ведение судебной статистики – 13;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети «Интернет», подача в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа – 116;
нормативное правовое регулирование государственной службы Российской Федерации, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и другие вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента – 22;
обжалование судебных решений, действий (бездействия) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи, судей при рассмотрении дел, длительное рассмотрение дел и другие вопросы процессуального характера – 174.
В III квартале 2022 г. подготовлено и направлено 1340 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, организации и должностным лицам*.



По обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов.
Показатель «оставлено без ответа» включает в себя обращения граждан, содержащие вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу, однако при этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства. В установленном частью 5 статьи 11 Закона № 59-ФЗ порядке переписка с заявителями по указанным вопросам прекращена в текущем или предыдущих отчетных периодах.
На основании Закона № 262-ФЗ граждане и организации обращались в Судебный департамент с запросами информации о деятельности судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента. Результаты рассмотрения запросов отражены на диаграмме.




Основной причиной непредоставления информации по запросу данных судебной статистики является наличие сведений на официальном сайте Судебного департамента в сети Интернет. При этом в ответах пользователям информации содержится ссылка на соответствующие формы статистической отчетности, а также разъясняется порядок обращения в ФГБУ ИАЦ Судебного департамента по вопросу обеспечения доступа к копии базы данных судебной статистики для самостоятельной работы.
В целях оперативного решения вопросов, содержащихся в обращениях, в Судебном департаменте в III квартале 2022 г. проведено 13 личных приемов граждан. Заявители обращались по вопросам материально-технического обеспечения федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента, организации деятельности судов, организации делопроизводства и работы архивов судов, организационного обеспечения деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента, действий (бездействие) при рассмотрении обращения обжалования действий (бездействие) судей федеральных судов, мировых судей при рассмотрении дел, работников аппаратов судов и мировых судей и получение ответа на ранее направленное обращение.
На период действия в г. Москве режима повышенной готовности личный прием граждан и представителей организаций в Судебном департаменте организуется по предварительной записи по телефонам отдела обращений и приема граждан Управления делами: 8 (495) 684-61-28 и 8 (495) 684-81-13.



Управление делами



*В общий объем исходящей корреспонденции включены ответы, уведомления на обращения, поступившие во II квартале 2022 г. и по состоянию на 30 июня 2022 г. находившиеся на рассмотрении.