ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в 2021 г.

Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее – Закон № 262-ФЗ), а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В 2021 году поступила 4 921 жалоба, заявление, предложение, запрос и 410 писем информационного характера, то есть сообщений о результатах рассмотрения обращений и документов, представленных в порядке запросов Судебного департамента в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
В обращениях затрагивались следующие вопросы:
финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 210;
организация строительства зданий, ремонта и технического оснащения зданий и помещений судов, системы Судебного департамента – 40;
социально-правовая защита судей, членов их семей и государственных гражданских служащих судебной системы и системы Судебного департамента, обеспечение жилыми помещениями судей, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 294;
трудоустройство, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и другие вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента – 65;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, подача в суды документов в электронном виде, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 401;
организация работы федеральных судов и судебных участков мировых судей, нарушение ведения судебного делопроизводства и действия работников аппаратов федеральных судов и мировых судей – 1 504;
обжалование судебных решений, длительное рассмотрение дел в судах и другие вопросы процессуального характера – 582.
В 2021 году подготовлено и направлено 6 222 ответа, уведомления заявителям, письма в различные государственные органы, организации и должностным лицам*. По адресам электронной почты направлено 2 183 письма.
В целях оперативного рассмотрения обращений проведены 7 личных приемов граждан и представителей организаций руководителями и уполномоченными на то лицами Судебного департамента. Заявители обращались по вопросам социально-правовой защиты судей, организации работы судов и ведения судебного делопроизводства, обжалования действий должностных лиц системы Судебного департамента. Личный прием осуществляется по предварительной записи и с соблюдением требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а также рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.



По обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов.
Показатель «оставлено без ответа» включает в себя обращения граждан, содержащие вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу, однако при этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства. В установленном частью 5 статьи 11 Закона № 59-ФЗ порядке переписка с заявителями по указанным вопросам прекращена в текущем или предыдущих отчетных периодах.
На основании Закона № 262-ФЗ граждане и организации обращались в Судебный департамент с запросами информации о деятельности судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента. Результаты рассмотрения запросов отражены на диаграмме.




Основной причиной непредоставления информации по запросу данных судебной статистики является наличие сведений на официальном сайте Судебного департамента в сети Интернет. При этом в ответах пользователям информации содержится ссылка на соответствующие формы статистической отчетности, а также разъясняется порядок обращения в ФГБУ ИАЦ Судебного департамента по вопросу обеспечения доступа к копии базы данных судебной статистики для самостоятельной работы.



Управление делами



*В общий объем исходящей корреспонденции включены ответы, уведомления на обращения, поступившие в 2020 году и по состоянию на 31 декабря 2020 г. находившиеся на рассмотрении.