ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Информация о состоянии работы по рассмотрению обращений и запросов граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации за первое полугодие 2011 года

За отчетный период в Судебный департамент поступило 1 765 жалоб, заявлений, предложений, запросов.

Увеличение объема обращений почти в два раза объясняется изменениями в законодательстве, предусматривающими право граждан и представителей организаций обращаться с жалобами, заявлениями, предложениями и запросами в электронном виде через официальный сайт в сети Интернет, а также получать ответ в форме электронного документа.

Так, в анализируемом периоде обработано и зарегистрировано 494 обращения, поступившие через официальный сайт Судебного департамента. Кроме того, из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации переадресовано 118 обращений в форме электронных документов.

Общее количество переадресованных обращений составило 316: из Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации – 81, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации – 180, Счетной палаты Российской Федерации – 7, системы прокуратуры Российской Федерации – 6, других органов власти – 42.

Жалобы, заявления, предложения, запросы поступили от:

граждан, представителей организаций и общественных объединений – 936;

лиц, содержащихся в учреждениях УФСИН России, – 401;

действующих судей, судей, пребывающих в отставке, членов их семей – 234;

работников аппаратов судов – 121;

работников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах

Российской Федерации – 8;

от адвокатов – 29.

В 36 обращениях не были указаны фамилии, почтовые или электронные адреса заявителей или указаны недостоверные сведения.

Увеличилось количество коллективных обращений – 104.

Анализ тематики обращений показывает следующее.

Существенно увеличилось количество обращений о низкой заработной плате и социально-правовой защите работников аппаратов судов – 124.

Вопросы социально-правовой защиты действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей содержались в 173 обращениях.

Претензии о размещении информации о деятельности судов в сети Интернет, информатизации судов общей юрисдикции, системы Судебного департамента выражены в 43 обращениях.

Снизилось число обращений по вопросам строительства, ремонта зданий судов, материально-технического оснащения, состояния конвойных помещений и составило 18.

Возросло количество жалоб на действия (бездействие) судей, решения судов, нарушения процессуальных сроков – 499, а также на организацию работы судов, действия (бездействие) работников аппаратов судов, нарушения ведения делопроизводства в судах – 315.

С учетом требования пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) 204 обращения, в которых обжаловались судебные решения, возращены заявителям с разъяснениями о компетенции Судебного департамента и порядке обжалования решений судов.

В первом полугодии 2011 года в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 8 Федерального закона 387 обращений и их копии направлены в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях вопросов.

В отчетном периоде подготовлены и направлены 1 962 ответа и уведомления заявителям, письма и запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам. Из общего количества исходящей корреспонденции 132 ответа, уведомления гражданам направлены в форме электронных документов на адреса электронной почты.

Во время личного приема в Судебном департаменте 45 граждан обращались по вопросам назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, – 4; жилищного обеспечения – 1; действий (бездействия) работников аппаратов судов и нарушения требований ведения делопроизводства в судах, организации работы в судах – 8; применения информационных технологий в судах – 1; действий (бездействия) судей, органов судейского сообщества, обжалования решений судов, исполнения решений судов – 21; несогласия с ответами Судебного департамента и его органов – 4; консультативного характера – 1; прекращения рассмотрения ранее направленного обращения – 1; разное – 4.