ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ
Информация о состоянии работы по рассмотрению обращений и запросов граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации за первое полугодие 2011 года
За отчетный период в Судебный департамент поступило 1 765 жалоб, заявлений, предложений, запросов.
Увеличение объема обращений почти в два раза объясняется изменениями в законодательстве, предусматривающими право граждан и представителей организаций обращаться с жалобами, заявлениями, предложениями и запросами в электронном виде через официальный сайт в сети Интернет, а также получать ответ в форме электронного документа.
Так, в анализируемом периоде обработано и зарегистрировано 494 обращения, поступившие через официальный сайт Судебного департамента. Кроме того, из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации переадресовано 118 обращений в форме электронных документов.
Общее количество переадресованных обращений составило 316: из Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации – 81, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации – 180, Счетной палаты Российской Федерации – 7, системы прокуратуры Российской Федерации – 6, других органов власти – 42.
Жалобы, заявления, предложения, запросы поступили от:
граждан, представителей организаций и общественных объединений – 936;
лиц, содержащихся в учреждениях УФСИН России, – 401;
действующих судей, судей, пребывающих в отставке, членов их семей – 234;
работников аппаратов судов – 121;
работников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах
Российской Федерации – 8;
от адвокатов – 29.
В 36 обращениях не были указаны фамилии, почтовые или электронные адреса заявителей или указаны недостоверные сведения.
Увеличилось количество коллективных обращений – 104.
Анализ тематики обращений показывает следующее.
Существенно увеличилось количество обращений о низкой заработной плате и социально-правовой защите работников аппаратов судов – 124.
Вопросы социально-правовой защиты действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей содержались в 173 обращениях.
Претензии о размещении информации о деятельности судов в сети Интернет, информатизации судов общей юрисдикции, системы Судебного департамента выражены в 43 обращениях.
Снизилось число обращений по вопросам строительства, ремонта зданий судов, материально-технического оснащения, состояния конвойных помещений и составило 18.
Возросло количество жалоб на действия (бездействие) судей, решения судов, нарушения процессуальных сроков – 499, а также на организацию работы судов, действия (бездействие) работников аппаратов судов, нарушения ведения делопроизводства в судах – 315.
С учетом требования пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая
В первом полугодии 2011 года в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 8 Федерального закона 387 обращений и их копии направлены в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях вопросов.
В отчетном периоде подготовлены и направлены 1 962 ответа и уведомления заявителям, письма и запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам. Из общего количества исходящей корреспонденции 132 ответа, уведомления гражданам направлены в форме электронных документов на адреса электронной почты.
Во время личного приема в Судебном департаменте 45 граждан обращались по вопросам назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, – 4; жилищного обеспечения – 1; действий (бездействия) работников аппаратов судов и нарушения требований ведения делопроизводства в судах, организации работы в судах – 8; применения информационных технологий в судах – 1; действий (бездействия) судей, органов судейского сообщества, обжалования решений судов, исполнения решений судов – 21; несогласия с ответами Судебного департамента и его органов – 4; консультативного характера – 1; прекращения рассмотрения ранее направленного обращения – 1; разное – 4.