ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ
Обзорная информация о рассмотрении обращений и запросов граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации во III квартале 2019 г.
Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В III квартале 2019 г. поступили 1272 жалобы, заявления, предложения, запроса и 55 писем информационного характера, то есть сообщений о результатах рассмотрения обращений и документов, представленных в порядке запросов Судебного департамента в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
В обращениях затрагивались следующие вопросы:
социальное обеспечение судей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов – 70;
обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 8;
финансирование федеральных судов, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента и материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 35;
организация строительства зданий, ремонта и технического оснащения зданий и помещений судов, системы Судебного департамента – 7;
организация работы судов, ведение делопроизводства – 322;
ведение судебной статистики – 25;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 44;
подача в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа – 51;
нормативное правовое регулирование государственной службы Российской Федерации, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и другие вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента – 27;
обжалование судебных решений, действий (бездействия) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи, судей при рассмотрении дел, длительное рассмотрение дел и другие вопросы процессуального характера – 192.
Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в жалобах, заявлениях, предложениях граждан и организаций в III квартале 2019 г.
![](/userimages/news/id5128.png)
По обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов.
Показатель «оставлено без ответа» включает в себя обращения граждан, содержащие вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу, однако при этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства. В установленном п. 5 ст. 11 Закона № 59-ФЗ порядке переписка с заявителями по указанным вопросам прекращена в текущем или предыдущих отчетных периодах.
В III квартале 2019 г. подготовлено и направлено 1818 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, организации и должностным лицам, из них 748 ответов направлено по адресу электронной почты.
В целях оперативного рассмотрения обращений в Судебном департаменте проведено 44 личных приема граждан и представителей организаций руководителями и уполномоченными на то лицами Судебного департамента. Заявители обращались по вопросам организации работы судов и ведения судебного делопроизводства, обжалования действий судей и судебных решений, обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти и другим.
Управление делами