ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ
Обзорная информация о рассмотрении обращений и запросов граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации во II квартале 2019 г.
Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляются Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В Судебный департамент поступило 1265 жалоб, заявлений, предложений, запросов и 44 письма информационного характера, то есть сообщения о результатах рассмотрения обращений и документов, представленных в порядке запросов Судебного департамента в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
В поступивших во II квартале 2019 г. в Судебный департамент обращениях затрагивались следующие вопросы:
социальное обеспечение судей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов – 95;
обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 7;
финансирование федеральных судов, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента и материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 39;
возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами, – 15;
организация строительства зданий, ремонта и технического оснащения зданий и помещений судов, системы Судебного департамента – 18;
организация работы судов, ведение делопроизводства – 241;
ведение судебной статистики – 80;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет, подача в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа – 145;
нормативное правовое регулирование государственной службы Российской Федерации, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и другие вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента – 39;
обжалование судебных решений, действий (бездействия) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи, судей при рассмотрении дел, длительное рассмотрение дел и другие вопросы процессуального характера – 209.
Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций во II квартале 2019 г.
По обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов.
Показатель «оставлено без ответа» включает в себя обращения граждан, содержащие вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства. В установленном п. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядке переписка с заявителями по указанным вопросам прекращена в текущем или предыдущих отчетных периодах.
При анализе результатов рассмотрения не учитывались обращения, находившиеся на исполнении по состоянию на 30 июня 2019 г.
В целях оперативного решения вопросов, содержащихся в обращениях, в Судебном департаменте проведено 39 личных приемов граждан и представителей организаций. Заявители обращались по вопросам социального обеспечения судей, организации работы судов и ведения судебного делопроизводства, обжалования действий судей, судебных решений, исполнения решения суда, получения ответов на ранее направленные обращения, обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти, другим.