ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Информация о рассмотрении обращений и запросов граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в I квартале 2011 года

В I квартале 2011 г. в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее – Судебный департамент) поступило 909 единиц корреспонденции. Из них 883 жалобы, заявления, предложения, запроса (далее – обращения) и 26 писем информационного характера.

В Судебный департамент через официальный сайт в сети «Интернет» поступило 243 обращения, по средствам факсимильной связи –  47.

Принято 12 письменных обращений в ходе личного приема граждан.

В порядке переадресования поступило 205 обращений: из Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации – 58,  Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации – 115, Счетной палаты Российской Федерации – 2, органов прокуратуры Российской Федерации – 4, других органов власти – 26.

Посредством почтового сообщения поступило 376 обращений.

Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их не относится к компетенции Судебного департамента, так как содержит жалобы на действия (бездействие) судей, нарушения процессуальных сроков, неисполнения судебных решений – 151; на организацию работы судов, действия (бездействие) работников аппаратов судов, нарушение требований ведения делопроизводства в судах – 116.

Кроме того, 95 обращений, в которых обжаловались судебные решения, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г.  № 59-ФЗ   «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» возвращены гражданам с разъяснением компетенции Судебного департамента и порядка обжалования судебных решений.

Переадресованы в соответствующие органы власти или должностным лицам 154 обращения, из них: в суды общей юрисдикции – 108; органы судейского сообщества Российской Федерации  – 22; управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации – 12; другие ведомства – 12.

Из общего числа поступившей корреспонденции 102 обращения касались вопросов социально-правовой защиты действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей, в том числе назначения ежемесячного пожизненного содержания; 23 обращения – обеспечения жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получения ассигнований на приобретение жилых помещений; 79 обращений – заработной платы и социально-правовой защиты государственных служащих.

По вопросам строительства, ремонта   зданий сооружений судов,   материально-технического оснащения   конвойных помещений обращались в 11 случаях.  

В 22 обращениях содержались  вопросы применения информационных технологий в судах,    органах судейского   сообщества    и системе Судебного департамента, размещения информации о деятельности судов, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента на сайте в сети «Интернет».

В I квартале 2011 г. поступил 31 запрос о предоставлении информации о деятельности судов.

Подготовлено и направлено 962 ответа, уведомления заявителям, письма в различные государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в том числе 84 ответа на обращения, зарегистрированные в 2010 году и по состоянию на 31 декабря 2010 г. находившиеся на рассмотрении.

Из общего количества исходящей корреспонденции 55 ответов гражданам направлены в форме электронных документов по адресам электронной почты, указанным в обращениях.

Во время личного приема в Судебном департаменте 19 граждан обращались по вопросам назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, – 2; жилищного   обеспечения – 1; действий (бездействия)  работников    аппаратов судов и нарушения требований ведения делопроизводства в судах – 3; действий (бездействия) судей, органов  судейского  cообщества, обжалования решений судов, исполнения решений судов – 10; несогласия с ответами  Судебного департамента и его органов – 2; консультативного характера – 1.