ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ
Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в I квартале 2019 г.
Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В I квартале 2019 г. поступило 1110 жалоб, заявлений, предложений, запросов и 53 письма информационного характера, то есть сообщения о результатах рассмотрения обращений и документы, представленные в порядке запросов в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
В обращениях затрагивались следующие вопросы:
социальное обеспечение судей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов – 76;
обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 9;
финансирование федеральных судов, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента и материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 42;
возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами – 9;
организация строительства зданий, ремонта и технического оснащения зданий и помещений судов, системы Судебного департамента – 20;
организация работы судов, ведение делопроизводства – 242;
ведение судебной статистики – 63;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 80;
подача в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа – 50;
нормативное правовое регулирование государственной службы Российской Федерации, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и другие вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента – 25;
обжалование судебных решений, действий (бездействия) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи, судей при рассмотрении дел, длительное рассмотрение дел и другие вопросы процессуального характера – 191.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их содержала жалобы процессуального характера, связанные с рассмотрением дел в судах, – 191 и жалобы на организацию работы федеральных судов, нарушение порядка ведения делопроизводства в судах, действия (бездействие) работников аппаратов судов – 242. В ответах и уведомлениях о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информировались о полномочиях Судебного департамента и порядке обжалования судебных решений или действий (бездействия) должностных лиц, которые, по мнению граждан, нарушают их права.
Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в жалобах, заявлениях, предложениях граждан и организаций в I квартале 2019 г.
По обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов.
Показатель «оставлено без ответа» включает в себя обращения граждан, содержащие вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу однако при этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства. В установленном п. 5 ст. 11 Закона № 59-ФЗ порядке переписка с заявителями по указанным вопросам прекращена в текущем или предыдущих отчетных периодах.
Основной причиной непредоставления информации по запросу данных судебной статистики является наличие сведений на официальном сайте Судебного департамента в сети Интернет. При этом в ответах пользователям информации содержится ссылка на соответствующие формы статистической отчетности, а также разъясняется порядок обращения в ФГБУ ИАЦ Судебного департамента по вопросу обеспечения доступа к копии базы данных судебной статистики для самостоятельной работы.
При анализе результатов рассмотрения не учитывались обращения и запросы, находившиеся на исполнении по состоянию на 31 марта 2019 г.
В I квартале 2019 г. подготовлено и направлено 1336 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, организации и должностным лицам, из них 633 ответа направлено по адресу электронной почты*[1]. В общий объем исходящей корреспонденции включены ответы на обращения, поступившие в 2018 году и по состоянию на 31 декабря 2018 г. находившиеся на рассмотрении.
В целях оперативного рассмотрения обращений в Судебном департаменте проведено 35 личных приемов граждан и представителей организаций руководителями и уполномоченными на то лицами Судебного департамента. Заявители обращались по вопросам социально-правовой защиты судей, информатизации и применения информационных технологий в судах, обжалования действий должностных лиц системы Судебного департамента, ведения делопроизводства в судах, организации работы судов, обжалования судебных решений, действий судей, работников аппаратов судов и другим.