ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Обзорная информация о рассмотрении обращений и запросов граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в III квартале 2018 г.

Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В III квартале 2018 г. в Судебный департамент поступило 1017 жалоб, заявлений, предложений, в которых затрагивались следующие вопросы:
финансирование федеральных судов, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента и материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 63;
социальное обеспечение судей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов – 51;
обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 5;
трудоустройство, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и другие вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента – 24;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, подача в суды документов в электронном виде, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 87;
организация работы судов, действия (бездействие) работников аппаратов судов, нарушения инструкций по судебному делопроизводству – 269;
обжалование судебных решений, действий (бездействия) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи, судей при рассмотрении дел, длительное рассмотрение дел в судах и другие вопросы процессуального характера – 233.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их содержала жалобы на организацию работы федеральных судов, нарушение ведения делопроизводства в судах и жалобы процессуального характера, связанные с рассмотрением дел в судах. Это объясняется тем, что граждане считают Судебный департамент вышестоящей инстанцией по отношению к судьям и судам. В ответах и уведомлениях о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информируются о полномочиях Судебного департамента и порядке обжалования решений или действий (бездействия) должностных лиц, которые, по мнению граждан, нарушают их права.

Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в жалобах, заявлениях, предложениях граждан и организаций в III квартале 2018 г.


По обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов.
Показатель «оставлено без ответа» включает в себя обращения граждан, содержащие вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу. При этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства. В установленном п. 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядке переписка с заявителями по указанным вопросам прекращена в текущем или предыдущих отчетных периодах.
В целях оперативного рассмотрения обращений проведен 41 личный прием граждан и представителей организаций руководителями и уполномоченными на то лицами Судебного департамента.
На основании Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 262-ФЗ) граждане и организации обратились в Судебный департамент с 31 запросом информации о деятельности судов, из них 26 обращений о представлении данных судебной статистики.
По результатам рассмотрения поступивших запросов информации о деятельности судов в 8 случаях запрашиваемая информация представлена, 20 – не представлена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 262-ФЗ.
Основной причиной непредставления информации по запросу данных судебной статистики является наличие сведений на официальном сайте Судебного департамента в сети Интернет. При этом в ответах пользователям информации содержится ссылка на соответствующие формы статистической отчетности, а также разъясняется порядок обращения в федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» по вопросу обеспечения доступа к копии базы данных судебной статистики для самостоятельной работы.
При анализе результатов рассмотрения не учитывались обращения и запросы, находившиеся на исполнении по состоянию на 30 сентября 2018 г.
В отчетном периоде подготовлено и направлено 1377 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, организации и должностным лицам, из них 594 письма направлены по адресам электронной почты. Управление делами