ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации во II квартале 2018 г.

Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
Во II квартале 2018 г. поступило 1419 жалоб, заявлений, предложений, запросов (далее – обращения) и 52 письма информационного характера, то есть сообщения о результатах рассмотрения обращений и документы, представленные в порядке запросов в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их содержала жалобы процессуального характера, связанные с рассмотрением дел в судах, – 432 и жалобы на организацию работы федеральных судов, нарушение ведения делопроизводства в судах и действия работников аппаратов судов – 244. В ответах и уведомлениях о переадресации обращений по компетенции заявители информировались о полномочиях Судебного департамента и порядке обжалования судебных решений или действий должностных лиц, которые, по мнению граждан, нарушают их права.
В обращениях затрагивались следующие вопросы, решение которых входит в компетенцию Судебного департамента:
финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности судов – 20;
организация строительства зданий, ремонта и технического оснащения зданий и помещений судов, системы Судебного департамента – 16;
социально-правовая защита судей, государственных гражданских служащих судебной системы и системы Судебного департамента – 109;
обеспечение жилыми помещениями судей, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 13;
трудоустройство, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и другие вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента – 39;
применение информационных технологий в судах, подача в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа – 120;
предоставление информации о деятельности судов, органов судейского сообщества и Судебного департамента – 74.
Во II квартале 2018 г. подготовлено и направлено 1529 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, организации и должностным лицам, из них 697 писем направлено по адресам электронной почты.


Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в жалобах, заявлениях, предложениях граждан и организаций во II квартале 2018 г.[*]


По обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов.
Показатель «оставлено без ответа» включает в себя обращения граждан, содержащие вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу. При этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства. В установленном п. 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядке переписка с заявителями по указанным вопросам прекращена в текущем или предыдущих отчетных периодах.
В целях оперативного рассмотрения обращений проведено 26 личных приемов граждан и представителей организаций руководителями и уполномоченными на то лицами Судебного департамента.



Управление делами





[*] При анализе результатов рассмотрения не учитывались обращения, находившиеся на исполнении по состоянию на 30 июня 2018 г.