ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в I квартале 2018 г.

Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В I квартале 2018 г. поступило 1348 жалоб, заявлений, предложений, запросов (далее – обращения) и 39 писем информационного характера, то есть сообщений о результатах рассмотрения обращений и документов, представленных в порядке запросов в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
В поступивших в Судебный департамент обращениях затрагивались следующие вопросы:
социальное обеспечение судей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов – 144;
обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 14;
финансирование федеральных судов, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента и материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 23;
возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами, – 16;
организация строительства зданий, ремонта и технического оснащения зданий и помещений судов, системы Судебного департамента – 16;
организация работы судов, ведение делопроизводства – 262;
ведение судебной статистики – 50;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 51;
подача в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа – 54;
нормативное правовое регулирование государственной службы Российской Федерации, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и другие вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента – 29;
обжалование судебных решений, действий (бездействия) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи, судей при рассмотрении дел, длительное рассмотрение дел в судах и другие вопросы процессуального характера – 364.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их содержала жалобы процессуального характера, связанные с рассмотрением дел в судах, а также вопросы ведения делопроизводства в судах, действий (бездействия) работников аппаратов судов, организации работы судов. Это объясняется тем, что граждане считают Судебный департамент вышестоящей инстанцией по отношению к судьям и судам. В ответах и уведомлениях о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информируются о полномочиях Судебного департамента и порядке обжалования решений или действий (бездействия) должностных лиц, которые, по мнению граждан, нарушают их права.
В отчетном периоде подготовлено и направлено 1595 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, организации и должностным лицам, из них 724 письма направлены по адресам электронной почты[*].

Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций в I квартале 2018 г.

По всем обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов, удовлетворение заявленных требований.
Показатель «оставлено без ответа» включает в себя обращения граждан, содержащие вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу. При этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства. В установленном п. 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядке переписка с заявителями по указанным вопросам прекращена в текущем или предыдущих отчетных периодах.
При анализе результатов рассмотрения обращений не учитывались обращения, находившиеся на исполнении по состоянию на 31 марта 2018 г.
В целях оперативного рассмотрения обращений проведено 35 личных приемов граждан и представителей организаций руководителями и уполномоченными на то лицами Судебного департамента.



Управление делами