ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ
Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации во II квартале 2017 г.
Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102. 
		
Во II квартале 2017 г. поступило 1140 жалоб, заявлений, предложений, запросов (далее – обращения). 
			
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их содержала жалобы процессуального характера, связанные с рассмотрением дел в судах, – 196 и жалобы на организацию работы федеральных судов, нарушение порядка ведения делопроизводства в судах, действия (бездействие) работников аппаратов судов – 215. В ответах и уведомлениях о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информировались о полномочиях Судебного департамента и порядке обжалования судебных решений или действий (бездействия) должностных лиц, которые, по мнению граждан, нарушают их права. 
				
В обращениях затрагивались следующие вопросы, решение которых входит в компетенцию Судебного департамента: 
					
социально-правовая защита действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей, в том числе назначение ежемесячного пожизненного содержания, – 88; 
						
социально-правовая защита государственных гражданских служащих судебной системы и системы Судебного департамента – 44; 
							
обеспечение жилыми помещениями судей, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 12; 
								
вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента – 40; 
									
финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности судов – 46; 
										
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 169; 
											
учет, отчетность, статистика, запрос архивных данных – 79. 
												
В целях оперативного рассмотрения обращений в Судебном департаменте проведено 44 личных приема граждан и представителей организаций руководителями и уполномоченными на то лицами Судебного департамента. Заявители обращались по вопросам социально-правовой защиты судей и государственных гражданских служащих, обжалования действий должностных лиц системы Судебного департамента, ведения делопроизводства в судах, организации работы судов, обжалования судебных решений, действий судей и работников аппаратов судов, другим. 
													
													
													
Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций во II квартале 2017 г.
														
														
													
По обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов. 
														
Показатель «оставлено без ответа» включает в себя обращения граждан, содержащие вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу. В установленном п. 5 ст. 11 Закона № 59-ФЗ порядке переписка с заявителями по указанным вопросам прекращена в текущем или предыдущих отчетных периодах. 
															
При анализе результатов рассмотрения не учитывались обращения, находившиеся на исполнении по состоянию на 30 июня 2017 г. 
																
Во II квартале 2017 г. подготовлено и направлено 1525 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, организации и должностным лицам, из них 595 ответов направлено по адресам электронной почты.
																	
																	
																	
																	
																	
Управление делами