ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в I квартале 2017 г.

Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В I квартале 2017 г. поступило 1254 жалобы, заявления, предложения, запроса (далее – обращения) и 48 писем информационного характера, то есть сообщений о результатах рассмотрения обращений и документов, представленных в порядке запросов в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их содержала жалобы процессуального характера, связанные с рассмотрением дел в судах, – 123 и жалобы на организацию работы федеральных судов, нарушение порядка ведения делопроизводства в судах, действия (бездействие) работников аппаратов судов – 267. В ответах и уведомлениях о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информировались о полномочиях Судебного департамента и порядке обжалования судебных решений или действий (бездействия) должностных лиц, которые, по мнению граждан, нарушают их права.
В обращениях затрагивались следующие вопросы, решение которых входит в компетенцию Судебного департамента:
социально-правовая защита действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей, в том числе назначение ежемесячного пожизненного содержания, – 80;
социально-правовая защита государственных гражданских служащих судебной системы и системы Судебного департамента – 29;
обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 8;
вопросы трудоустройства, соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и другие вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента – 36;
финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности судов – 26;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 211;
учет, отчетность, статистика, запрос архивных данных – 55.
В целях оперативного рассмотрения обращений в Судебном департаменте проведен 31 личный прием граждан и представителей организаций руководителями и уполномоченными на то лицами Судебного департамента. Заявители обращались по вопросам социально-правовой защиты судей, информатизации и применения информационных технологий в судах, обжалования действий должностных лиц системы Судебного департамента, ведения делопроизводства в судах, организации работы судов, обжалования судебных решений, действий судей и работников аппаратов судов, другим.

Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций в I квартале 2017 г.
По обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов.
Показатель «оставлено без ответа» включает в себя обращения граждан, содержащие вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства. В установленном п. 5 ст. 11 Закона № 59-ФЗ порядке переписка с заявителями по указанным вопросам прекращена в текущем или предыдущих отчетных периодах.
При анализе результатов рассмотрения не учитывались обращения, находившиеся на исполнении по состоянию на 31 марта 2017 г.
В I квартале 2017 г. подготовлено и направлено 1447 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, организации и должностным лицам, из них 601 ответ направлен по адресу электронной почты.



Управление делами