ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ
Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в 2016 году
Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В 2016 году поступило 4917 жалоб, заявлений, предложений, запросов (далее – обращения) и 302 письма информационного характера, то есть сообщения о результатах рассмотрения обращений и документов, представленных в порядке запросов в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
Подготовлено и направлено 6123 ответа, уведомления заявителям, письма в различные государственные органы, организации и должностным лицам, из них 2034 ответа и уведомления направлены по адресам электронной почты, указанным в обращениях.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их содержала жалобы процессуального характера, связанные с рассмотрением дел в судах, – 842, а также вопросы ведения делопроизводства в судах, действий (бездействия) работников аппаратов судов, организации работы судов – 920. Это объясняется тем, что граждане считают Судебный департамент вышестоящей инстанцией по отношению к судьям и судам. В ответах и уведомлениях о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информируются о полномочиях Судебного департамента и порядке обжалования решений или действий (бездействия) должностных лиц, которые, по мнению граждан, нарушают их права.
В обращениях затрагивались следующие вопросы, решение которых входит в компетенцию Судебного департамента:
социально-правовая защита действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей, в том числе назначение ежемесячного пожизненного содержания, – 355;
социально-правовая защита государственных гражданских служащих судебной системы и системы Судебного департамента – 241;
обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 36;
финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности судов – 135;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 228;
учет, отчетность, статистика, запрос архивных данных – 176.
В целях оперативного рассмотрения обращений в Судебном департаменте проведено 169 личных приемов граждан и представителей организаций руководителями и уполномоченными на то лицами Судебного департамента.
Заявители обращались по вопросам назначения ежемесячного пожизненного содержания, социально-правовой защиты действующих судей, судей, пребывающих в отставке, финансирования судов, информатизации и применения информационных технологий в судах, представления информации о деятельности судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента, реформирования судебной системы, ведения делопроизводства в судах, организации работы судов, обжалования судебных решений, действий (бездействия) должностных лиц Судебного департамента и иных государственных органов, получения письменных ответов на ранее направленные обращения, другим.
Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций в 2016 году
По всем обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов, удовлетворение заявленных требований.
При анализе результатов рассмотрения обращений не учитывались обращения, которые на основании Закона № 59-ФЗ оставлены без ответов по существу поставленных вопросов в связи с прекращением переписки с гражданами, а также обращения, находившиеся на исполнении по состоянию на 31 декабря 2016 г.
Управление делами
Управление делами