ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в III квартале 2016 г.

Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В III квартале 2016 г. общий объем поступившей корреспонденции составил 1278 единиц, из них: 1208 жалоб, заявлений, предложений, запросов (далее – обращения) и 70 писем информационного характера, то есть сообщения о результатах рассмотрения обращений и документов, представленных в порядке запросов в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
Подготовлен и направлен 1451 ответ, уведомление заявителям, письмо в различные государственные органы, организации и должностным лицам, из них 433 ответа и уведомления направлены по адресам электронной почты, указанным в обращениях.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их содержала жалобы процессуального характера, связанные с рассмотрением дел в судах, – 210, а также вопросы ведения делопроизводства в судах, действий (бездействия) работников аппаратов судов, организации работы судов – 208. Это объясняется тем, что граждане считают Судебный департамент вышестоящей инстанцией по отношению к судьям и судам. В ответах и уведомлениях о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информируются о полномочиях Судебного департамента и порядке обжалования решений или действий (бездействия) должностных лиц, которые, по мнению граждан, нарушают их права.
В обращениях затрагивались следующие вопросы, решение которых входит в компетенцию Судебного департамента:
социально-правовая защита действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей, в том числе назначение ежемесячного пожизненного содержания, – 74;
социально-правовая защита государственных гражданских служащих судебной системы и системы Судебного департамента – 102;
обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 9;
финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности судов – 59;
выплата денежных средств, причитающихся адвокатам за исполнение ими обязанностей в рамках уголовного судопроизводства, – 8;
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 66;
учет, отчетность, статистика, запрос архивных данных – 20.
В целях оперативного рассмотрения обращений в Судебном департаменте проведено 42 личных приема граждан и представителей организаций руководителями и уполномоченными на то лицами Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, Управления делами, Управления социальной защиты судей и государственных служащих.
Заявители обращались по вопросам социально-правовой защиты действующих судей и государственных гражданских служащих, порядка оплаты услуг переводчиков, привлекаемых к участию в судопроизводстве, представления информации о деятельности судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента, ведения делопроизводства в судах, организации работы судов, размещения информации о судебной деятельности на сайтах судов в сети Интернет, обжалования судебных решений, действий должностных лиц государственных органов, получения письменных ответов на ранее направленные обращения.

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций


По всем обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов, удовлетворение заявленных требований.
При анализе результатов рассмотрения обращений не учитывались обращения, которые на основании Закона № 59-ФЗ оставлены без ответов по существу поставленных вопросов в связи с прекращением переписки с гражданами, а также обращения, находившиеся на исполнении по состоянию на 30 сентября 2016 г.



Управление делами