ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ
Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в I квартале 2016 г.
Рассмотрение обращений граждан и организаций и представление информации о деятельности судов и Судебного департамента по запросам осуществляется Судебным департаментом в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее – Закон № 262-ФЗ), а также Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 21 мая 2010 г. № 102.
В I квартале 2016 г. общий объем поступившей корреспонденции составил 1281 единицу, из них: 1210 жалоб, заявлений, предложений, запросов (далее – обращения) и 71 письмо информационного характера, то есть сообщения о результатах рассмотрения обращений и документы, представленные в порядке запросов в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
Проведенный анализ тематики обращений показал, что преобладают вопросы процессуального характера, связанные с рассмотрением дел в судах, – 223, а также вопросы ведения делопроизводства в судах, действий (бездействия) работников аппаратов судов, организации работы судов – 232.
В ответах и уведомлениях о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информировались о полномочиях Судебного департамента и порядке обжалования судебных решений или действий (бездействия) должностных лиц, которые, по мнению граждан, нарушают их права.
Из общего числа поступившей корреспонденции в 94 обращениях содержались вопросы социально-правовой защиты действующих судей, бывших судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей, в том числе назначения ежемесячного пожизненного содержания, 35 – социально-правовой защиты государственных гражданских служащих судебной системы и системы Судебного департамента, 3 – реализации судьями, работниками судебной системы и системы Судебного департамента социальных гарантий в жилищной сфере.
По вопросам информатизации, использования информационных ресурсов, применения информационных систем, технологий, размещения судебных решений в сети Интернет и обеспечения доступа к этим решениям обратились в 47 случаях.
По результатам рассмотрения запросов информации о деятельности судов в 12 случаях запрашиваемая информация представлена в полном объеме или частично, 45 – не представлена по основаниям, предусмотренным Законом № 262-ФЗ.
Основной причиной отказа в представлении информации является размещение сведений на официальном сайте Судебного департамента в сети Интернет. При этом в ответах на запросы о представлении данных судебной статистики содержится ссылка на соответствующие формы статистической отчетности, а также разъясняется порядок обращения в ФГБУ ИАЦ Судебного департамента по вопросу обеспечения доступа к копии базы данных судебной статистики для самостоятельной работы.
Вопросы трудоустройства, соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и другие вопросы кадрового обеспечения судебной системы и системы Судебного департамента содержались в 21 обращении.
В I квартале 2016 г. поступило 17 жалоб и заявлений, которые касались вопросов финансирования и материально-технического обеспечения деятельности судов.
Подготовлено и направлено 1463 ответа, уведомления заявителям, письма в различные государственные органы, организации и должностным лицам, из них 473 ответа и уведомления направлены по адресам электронной почты, указанным в обращениях.
По обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов.
При анализе результатов рассмотрения обращений не учитывались обращения, которые на основании Закона № 59-ФЗ оставлены без ответов по существу поставленных вопросов в связи с прекращением переписки с гражданами, а также обращения, находившиеся на исполнении по состоянию на 31 марта 2016 г.
В целях оперативного рассмотрения обращений в Судебном департаменте проведено 35 (29) личных приемов граждан и представителей организаций. Заявители обращались по вопросам кадрового обеспечения, соблюдения государственными гражданскими служащими установленных законом запретов и ограничений, назначения ежемесячного пожизненного содержания, социально-правовой защиты действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей, совершения мошеннических действий в отношении пребывающего в отставке судьи, представления информации о деятельности судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента, информатизации и применения информационных технологий в судах, реформирования судебной системы, ведения делопроизводства в судах, организации работы судов, обжалования судебных решений, действий судей и должностных лиц государственных органов, консультативного характера.
Управление делами