ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ
Обзорная информация о рассмотрении обращений граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в первом полугодии 2015 г.
В первом полугодии 2015 г. в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации поступило 2459 (2364) * жалоб, заявлений, предложений, запросов (далее – обращения) и 105 (64) писем информационного характера, то есть сообщений о результатах рассмотрения обращений и документов, представленных в порядке запросов в связи с рассмотрением обращений.
Основными темами обращений являются:
социально-правовая защита действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей, в том числе назначение ежемесячного пожизненного содержания – 166 (135);
заработная плата и социально-правовая защита государственных гражданских служащих – 287 (104);
обеспечение жилыми помещениями действующих судей, судей, пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации или получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 38 (18);
финансирование и материально-техническое обеспечение судов – 53 (48);
применение информационных технологий в судах, органах судейского сообщества и системе Судебного департамента, функционирование и информационное наполнение сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет – 121 (73);
учет, отчетность, статистика, запрос архивных данных – 126 (126);
федеральные суды общей юрисдикции (организация работы судов, действия (бездействие) работников аппаратов судов, нарушения инструкций по судебному делопроизводству) – 497 (396);
вопросы процессуального характера – 503 (525).
Проведенный анализ поступивших обращений показывает преобладание вопросов процессуального характера, связанных с рассмотрением дел в судах, а также ведения делопроизводства в судах, действий (бездействия) работников аппаратов судов, организации работы судов, и составляет 41% от общего числа жалоб, заявлений, предложений и запросов.
Значительный объем таких обращений объясняется тем, что граждане считают Судебный департамент вышестоящей инстанцией по отношению к судьям и судам любого уровня.
В ответах и уведомлениях о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информируются о полномочиях Судебного департамента и порядке обжалования решений или действий (бездействия) должностных лиц, которые, по мнению граждан, нарушают их права.
В сравнении с аналогичным периодом 2014 года увеличение числа обращений по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента, связано с передачей Судебному департаменту полномочий по организационному обеспечению деятельности федеральных арбитражных судов, а также принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций
в первом полугодии 2015 г.
в первом полугодии 2015 г.
По всем обоснованным обращениям приняты меры, направленные на фактическое разрешение вопросов, удовлетворение заявленных требований.
При анализе результатов рассмотрения обращений не учитывались обращения, которые на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) оставлены без ответов по существу поставленных вопросов в связи с прекращением переписки с гражданами, а также обращения, находившиеся на исполнении по состоянию на 30 июня 2015 г.
С учетом требования п. 5 ст. 11 Закона № 59-ФЗ в 11 случаях приняты решения о прекращении переписки с гражданами по вопросам, на которые неоднократно давались ответы в связи с ранее направляемыми обращениями.
В первом полугодии 2015 г. общий объем исходящей корреспонденции составил 2694 единицы, из них 1932 ответа, уведомления заявителям и 762 письма в государственные органы, организации и должностным лицам. По адресам электронной почты отправлено 848 ответов и уведомлений гражданам.
В целях оперативного рассмотрения обращений в Судебном департаменте проводился личный прием граждан и представителей организаций. Во время личного приема заявители обращались по вопросам назначения ежемесячного пожизненного содержания, социально-правовой защиты действующих судей, судей, пребывающих в отставке; обеспечения безопасности судебной деятельности; представления информации о деятельности судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента; ведения делопроизводства в судах, организации работы судов; исполнения решений судов; обжалования судебных решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных органов; получения письменных ответов на ранее направленные обращения; консультативного характера.
Отдел обращений и приема граждан
Управления делами
* Далее в скобках приведены показатели за первое полугодие 2014 г.
Отдел обращений и приема граждан
Управления делами
* Далее в скобках приведены показатели за первое полугодие 2014 г.