ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ

Обзорная информация о рассмотрении обращений и запросов граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации за 9 месяцев 2014 г.

За 9 месяцев 2014 г. общий объем поступившей корреспонденции составил 3644 единицы, из них: 3552 жалобы, заявления, предложения, запроса (далее – обращения) и 92 письма информационного характера, то есть сообщения о результатах рассмотрения обращений и документы, представленные в порядке запросов в связи с рассмотрением жалоб и заявлений.
В электронном виде с использованием программного обеспечения для приема обращений и запросов через официальный сайт Судебного департамента в сети Интернет – 1988.
В порядке переадресации обращения поступили из: Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации – 60; Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации – 219; других органов и организаций – 80.
Основные темы обращений:
финансирование и материально-техническое обеспечение судов – 59;
реализация социальных гарантий и льгот, установленных действующим законодательством (ежемесячное пожизненное содержание и социально-правовая защита действующих судей, пребывающих в отставке судей и членов их семей) – 201;
обеспечение жилыми помещениями судей, работников аппаратов судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, получение ассигнований на приобретение жилых помещений – 30;
заработная плата и социально-правовая защита государственных служащих – 138;
трудоустройство и вопросы кадрового обеспечения – 103;
пользование информационными ресурсами; информатизация, информационные системы, технологии и средства их обеспечения, размещение судебных решений в сети Интернет – 137;
управление в сфере строительства – 18;
учет, отчетность, статистика – 161;
назначение и освобождение от должности федеральных судей, статус судьи – 69;
организация работы судов, ведение делопроизводства в судах – 671;
обжалование судебных решений; процессуальные права человека; порядок рассмотрения дела в суде; длительное рассмотрение дела, независимость и объективность при вынесении судебных решений – 891;
общие вопросы в сфере правосудия – 43;
действия (бездействие), решения должностных лиц государственных органов – 653.
За 9 месяцев 2014 г. поступили 23 почтовых и электронных сообщения, не имеющие смысла или содержащие рассуждения общего характера.
Подготовлены и направлены 3594 ответа, уведомления заявителям, письма в различные государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в том числе 52 ответа на обращения, зарегистрированные в 2013 году и по состоянию на 31 декабря 2013 г. находившиеся на рассмотрении.
Из общего количества исходящей корреспонденции 910 ответов и уведомлений направлены в электронном виде по адресам электронной почты, указанным в обращениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) гражданам возвращены 242 обращения с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
С учетом положения пунктов 3, 4 статьи 8 Закона № 59-ФЗ и пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» 871 обращение, в котором отсутствовали вопросы, относящиеся к деятельности Судебного департамента, направлены в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с компетенцией.
На основании пункта 5 статьи 11 Закона приняты решения о прекращении переписки с 47 гражданами.
Работниками отделений почтовой связи возвращено 117 ответов гражданам по причине истечения срока хранения корреспонденции, 16 – по иным обстоятельствам (отсутствие адресата по указанному адресу, неточный адрес).
В ходе личного приема заявители обращались по вопросам назначения ежемесячного пожизненного содержания, социально-правовой защиты действующих судей, судей, пребывающих в отставке; финансирования судов; ведения делопроизводства в судах, организации работы судов; обжалования судебных решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных органов; получения письменных ответов на ранее направленные обращения и предоставления документов; консультативного характера.
Во время приема граждан принято 58 письменных обращений и 2 устных обращения, на которые даны письменные ответы. В остальных случаях даны устные разъяснения по существу поставленных вопросов.



Отдел обращений и приема граждан
Управления делами