ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ
Информация о рассмотрении обращений и запросов граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в 2012 г.
Информация
о состоянии работы по рассмотрению обращений и запросов граждан и организаций в 2012 году в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
о состоянии работы по рассмотрению обращений и запросов граждан и организаций в 2012 году в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
В Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее – Судебный департамент) в 2012 году поступило 4246 жалоб, заявлений, предложений, запросов и подготовлено 4725 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в том числе 39 единиц корреспонденции по обращениям, зарегистрированным в 2011 году и по состоянию на 31 декабря 2011 г. находившимся на рассмотрении.
Сравнительный анализ количества поступивших обращений за предыдущие пять лет показывает существенное увеличение с 2010 года. Это обстоятельство объясняется прежде всего реализацией дополнительной возможности обращения граждан и представителей организаций в адрес Судебного департамента в форме электронного документа.
Специализированное программное обеспечение для приема обращений в электронном виде через официальный сайт Судебного департамента в сети Интернет применяется с 1 июля 2010 г.
Общее количество обращений, поступивших в Судебный департамент из государственных органов власти, органов местного самоуправления в порядке переадресования, составило 475.
В Судебный департамент обратились следующие категории заявителей:
Из общего количества поступивших обращений и запросов коллективных – 554.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их содержала жалобы на действия (бездействие) судей, решения судов общей юрисдикции (далее – суды), нарушения процессуальных сроков – 1090; действия (бездействие) работников аппаратов судов, ведение делопроизводства в судах, организацию работы судов – 683.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная часть их содержала жалобы на действия (бездействие) судей, решения судов общей юрисдикции (далее – суды), нарушения процессуальных сроков – 1090; действия (бездействие) работников аппаратов судов, ведение делопроизводства в судах, организацию работы судов – 683.
Увеличение числа обращений по вопросам применения информационных технологий в судах и системе Судебного департамента, функционирования и информационного наполнения сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет отмечается с 2010 года.
С запросами о представлении информации о деятельности судов общей юрисдикции обращались в 108 случаях.
В отчетном периоде поступило 45 обращений о недостатках в сфере строительства, ремонта зданий судов, состояния конвойных помещений, материально-технического обеспечения.
Из общего числа поступившей корреспонденции 510 жалоб и заявлений касались вопросов социально-правовой защиты действующих судей, бывших судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей, в том числе назначения ежемесячного пожизненного содержания; социально-правовой защиты государственных гражданских служащих судебной системы и системы Судебного департамента – 235.
Вопросы реализации судьями, работниками судебной системы и системы Судебного департамента социальных гарантий в жилищной сфере содержались в 61 обращении.
В Судебный департамент обратились 93 гражданина, по мнению которых в действиях должностных лиц усматривается проявление коррупции.
В основном поставленные в жалобах вопросы не относятся к компетенции Судебного департамента. Обращения переадресованы в:
Верховный Суд Российской Федерации – 9;
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации – 1;
Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации, квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации – 24;
Генеральную прокуратуру Российской Федерации – 1;
Федеральную службу безопасности Российской Федерации – 1;
федеральные суды общей юрисдикции – 25.
При обжаловании судебного решения некоторые авторы употребляют термин «коррупция» в отношении судей.
В ответах на жалобы 23 граждан разъяснены порядок обжалования судебных решений или действий (бездействия) должностных лиц и компетенция Судебного департамента.
Согласно представленным в отдел обращений и приема граждан Управления делами материалам по рассмотрению 9 обращений факты коррупции подтверждения не нашли.
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) переписка прекращена с 34 заявителями по вопросам, на которые многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями.
В 8 обращениях содержались нецензурные и оскорбительные выражения. Заявители на основании пункта 3 статьи 11 Закона № 59-ФЗ уведомлены о недопустимости злоупотребления правом.
С учетом требования пункта 2 статьи 11 Закона № 59-ФЗ 271 обращение, в котором обжаловались судебные решения, в течение 7 дней со дня регистрации возращены заявителям с разъяснением компетенции Судебного департамента и порядка обжалования решений судов.
На основании пунктов 3, 4 статьи 8 Закона № 59-ФЗ переадресованы по компетенции 1224 обращения, а также копии обращений, в которых содержались вопросы, относящиеся к деятельности нескольких государственных органов, органов местного самоуправления.
Из общего количества подготовленных ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в электронном виде направлено 485 документов. В 70 случаях ответы заявителям направлены одновременно на почтовые адреса и адреса электронной почты, указанные в обращениях.
Управление делами
Управление делами