ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ
Информация о рассмотрении обращений и запросов граждан и организаций в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в первом полугодии 2012 г.
В первом полугодии

Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации – 66;
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации – 164;
других органов власти – 35.
Категории заявителей:
граждане – 1230;
лица, содержащиеся в учреждениях УФСИН России по субъектам Российской Федерации – 409;
действующие судьи, судьи, пребывающие в отставке, члены их семей – 326;
государственные гражданские служащие судебной системы – 141;
представители государственных органов, общественных объединений
и организаций – 61;
адвокаты – 33;
работники системы Судебного департамента – 6.
В 34 обращениях не были указаны фамилии, почтовые или электронные адреса заявителей или указаны недостоверные сведения.
Из общего количества поступивших обращений коллективных обращений – 275.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительную долю составляют жалобы в отношении судей, судебных решений, нарушения процессуальных сроков – 545; на организацию работы судов общей юрисдикции (далее – суды), действия (бездействие) работников аппаратов судов, нарушения ведения делопроизводства в судах – 445.
Вопросы социально-правовой защиты действующих судей, судей, пребывающих в отставке, и членов их семей содержались в 290 обращениях; обеспечения жилыми помещениями судей, судей, пребывающих в отставке, государственных гражданских служащих судебной системы и системы Судебного департамента – в 40 обращениях.
Количество обращений с просьбами о содействии в реализации или восстановлении нарушенных прав, свобод или законных интересов в области социально-правовой защиты работников аппаратов судов составило 116.
В отчетном периоде поступило 42 запроса о представлении информации о деятельности судов.
По результатам рассмотрения в 27 случаях запрашиваемая информация представлена в полном объеме или частично, 10 – не представлена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 22 декабря
По вопросам функционирования и информационного наполнения сайтов судов и системы Судебного департамента в сети Интернет, применения информационных технологий в судах поступило 74 обращения.
В Судебный департамент обратились 44 гражданина, по мнению которых в действиях должностных лиц усматривается проявление коррупции, из них 14 – не указали фамилий, почтовые или электронные адреса. Имеют место факты указания гражданами о себе вымышленных сведений, в результате чего в Судебный департамент возвращалась корреспонденция с отметкой почтовой службы связи об отсутствии адреса или адресата.
В основном поставленные в жалобах вопросы не относятся к компетенции Судебного департамента. Обращения в отношении судей направлены на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации (8), Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации (5), квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации (6) и председателям вышестоящих судов (14).
Проведенные ревизии финансово-хозяйственной деятельности по трем обращениям не нашли подтверждения предположений, изложенных гражданами.
При обжаловании судебного решения некоторые авторы (8) употребляют термин «коррупция» в отношении судей.
Обращения, предметом которых являлись обжалования судебных решений, согласно Закону возвращены гражданам с разъяснением.
На основании пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая
Подготовлено и направлено 2458 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в том числе 39 ответов на обращения, зарегистрированные в 2011 году и по состоянию на 31 декабря
Из общего количества исходящей корреспонденции 271 документ направлен в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в обращениях.
С учетом требования пункта 2 статьи 11 Закона 146 обращений, в которых обжаловались судебные решения, возращены заявителям с разъяснением компетенции Судебного департамента и порядка обжалования решений судов.
Личный прием граждан в Судебном департаменте проводился в 39 случаях.
Заявители обращались по вопросам назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке; социально-правовой защиты работника аппарата суда, применения информационных технологий в суде; ознакомления с материалами, касающимися рассмотрения обращения, и представления интересующих документов; несогласия с ответами Судебного департамента; ведения делопроизводства в судах, организации работы судов; обжалования судебных решений, действий (бездействия) судей.