Контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Судебному департаменту бюджетополучателей
07.10.2015
Мероприятия, проведённые в рамках ведомственного финансового контроля в сентябре 2015 года
В порядке реализации полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» Контрольно-ревизионным управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в сентябре 2015 года проведено 4 контрольных мероприятия внутреннего финансового контроля, направленных на обеспечение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Проведены проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности следующих подведомственных Судебному департаменту бюджетополучателей:
в период с 09.09.2015 по 24.09.2015 – Управления Судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе (проверяемый период: с 01.01.2013 по 31.12.2014; руководитель контрольно-ревизионной группы: заместитель начальника отдела ревизий судов Контрольно-ревизионного управления Гусев Ф.М.);
в период с 17.08.2015 по 21.09.2015 – Арбитражного суда Курской области, Управления Судебного департамента в Курской области, Курского областного суда (проверяемый период: с 01.01.2013 по 31.12.2014; руководитель контрольно-ревизионной группы: заместитель начальника отдела ревизий судов Контрольно-ревизионного управления Балеха А.Г.).
Вопросы и направления деятельности, подлежащие проверке в ходе контрольных мероприятий: достоверность, полнота и своевременность составления и представления бюджетной, статистической и ведомственной отчетности; наличие документов, дающих право на использование и содержание объектов государственной собственности; исполнение требований законодательства в части затрат, направленных на создание в судах условий для отправления правосудия, доступности для маломобильных групп населения и временного содержания лиц, находящихся под стражей; использование средств федерального бюджета, выделенных на капитальный и текущий ремонт; соблюдение организационно-штатной и финансовой дисциплины; соблюдение требований действующего законодательства при размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд судов и управлений Судебного департамента; соблюдение требований законодательных и нормативно-правовых актов при приобретении служебного жилья для судей и федеральных государственных гражданских служащих, а также порядок и организация учета судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; обоснованность затрат на содержание и техническое обслуживание служебного автотранспорта; организация ведения бюджетного учета; отражение данных первичных учетных документов в регистрах бюджетного учета; принятие и своевременное исполнение обязательств; соблюдение порядка ведения кассовых операций, организация работы с денежной наличностью; организация процедур предварительного контроля, в том числе на стадии принятия решений и осуществлении финансово-хозяйственных операций.
В ходе контрольных мероприятий работникам управлений Судебного департамента и работникам аппаратов судов оказана практическая и методическая помощь в целях квалифицированного применения действующего законодательства, регламентирующего вопросы финансово-хозяйственной деятельности, и недопущения его неверного применения. Судами и управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации разработаны планы мероприятий, направленных на повышение качества организации финансово-хозяйственной деятельности.